Интернет-брендинг занял постоянное место в пакете предложений рекламных компаний, работающих в сегменте всемирной Сети.
Брендинг является маркетинговым процессом проектирования, развития и закрепления постоянной связи потребителей с товаром. Добровольность такой связи — основное условие эффективной бизнес-стратегии. Она дает возможность избежать возникновения потребительского негативизма по отношению к торговому имени, возникающему вследствие принуждения покупателя к покупке продукции определенного бренда. Необходимо помнить, что стабильную высокую прибыль может обеспечить только лояльность потребителя.
Важным фактором является и деление потребительского поля на целевые сегменты. Определением стратегически важной группы потребителей занимается каждая солидная фирма, выбирая наиболее подходящие сегменты и ниши рынка. Более того, брендинг предполагает понятность и доступность продукции компании жестко детерминированному кругу потребителей. Негативным явлением для финансовых результатов фирмы является размывание бренда в случае, когда структура покупателей включает более 10% пользователей, не входящих в целевую аудиторию.
Брендинг также часто определяют как имиджевую рекламу, предназначенную для формирования особого отношения потенциальных потребителей к торговой марке.
Для понимания необходимости брендинга, в первую очередь, нужно осознать механизм его действия, ведь, на первый взгляд, явную отдачу от этого маркетингового мероприятия сложно калькулировать, а затраты на его проведение весьма реальны. Брендинг даёт возможность увеличения объёма сбыта, как в натуральном выражении, из-за возрастающей популярности продукции, так и в денежном расчете, вследствие коммерчески оправданного уровня цен. Приятным моментом станет и возможность улучшения восприятия бренда потребителями и партнерами.
Брендинг улучшает экономические показатели предприятия через создание позитивного образа торговой марки у потенциальных клиентов.
Брендинг предполагает последовательное достижение четырёх целей, связанных с отношением потребителя к бренду:
осведомленность;
предпочтение;
лояльность;
приверженность.
Интернет-брендинг имеет много общего с продвижением марки по традиционным каналам (печатные издания, телевидение, радио, наружная реклама), но и отличия его весьма значительны. Так, наряду со значительным охватом аудитории и использованием классических приемов продвижения товара (рекламы, пропаганды, стимулирования сбыта и личных продаж), маркетинговые операции в сети Интернет, в том числе и брендинг, имеют свои характерные особенности:
проведение специализированных акций, опираясь на диалоговые возможности компьютера;
быстрый результат;
неограниченный, регулируемый пользователем объем рекламной информации;
легко измеряемая, статистически достоверная информация о результате рекламной компании;
относительно низкая стоимость и порог входа;
индивидуализация рекламы под конкретную группу пользователей;
относительно высокий средний уровень образования и обеспеченности целевой аудитории.
Эффективный интернет-брендинг требует создания:
собственного сайта бренда;
комплекса имиджевой рекламы: баннеров, логотипов, рассылок;
системы информирования потребителей о изменениях и новостях бренда: пресс-релизы, отчеты о новинках, статьи в интернет-периодике и отзывы.
Процесс создания и раскрутки бренда в Интернете достаточно сложен и редко под силу компании, не специализирующейся на рекламе в Сети. Digital Dealer создает уникальный узнаваемый бренд, размещая рекламу на лучших площадках популярных серверов. Сайт предприятия, разрабатываемый компанией, работает в качестве маркетингового средства для продвижения бизнеса, средства пропаганды и элемента имиджа.
Digital Dealer использует интернет-брендинг для поддержания высокого качества взаимодействия потребителей с брендом клиента. Порядок разработки и продвижения каждого бренда уникален, отличается планированием и последовательностью мероприятий. Такой подход обеспечивает успешный результат рекламной компании, а значит, является выгодным для клиента.