Многие слышали о том, что сегодня вирусный маркетинг — самое модное и эффективное направление рекламы в интернете. Традиционная реклама теряет свои позиции, а сарафанное радио популяризируется в геометрической прогрессии. Его история уходит корнями в Древнюю Русь, когда девушки в сарафанах выполняли функции распространителей рекламы :-).
Становлению вирусного маркетинга способствовало развитие средств передачи персональной информации — сначала неизвестные художники рисовали на стенах, рекламные агентства устанавливали бигборды, затем появилась телевизионная реклама.
Она была нечестной по отношению к потребителю — с голубого экрана актеры рассказывали о качествах стирального порошка, но мы им уже не верили.
Вирусный маркетинг представляет собой новый этап в развитии коммуникаций — распространителями эпидемии служат сами люди. При этом сообщение передается от человека к человеку. Один из участников имеет опыт общения с рекламируемым предметом, а второй ему доверяет.
Основы методик, применяемых «Бизнес Медиа», заложил Сет Годин — бывший сотрудник маркетингового отдела компании Yahoo и Малькольм Гладуэлл, автор книги «Переломный момент». Гладуэлл определил пути распространения вируса и ключевые фазы на каждом этапе существования. Его вывод о небольшой социальной группе, способствующей распространению вируса, получил название “принципа малого числа”. Чтобы идея заинтересовала всех, достаточно заинтересовать ею активных членов общества.
Реализуемый компанией «Бизнес Медиа» вирусный маркетинг направлен на активных, ключевых членов общества. А они дальше передают информацию продавцам, профессионалам (например, компьютерная техника обсуждается сотрудником сервисного центра) и распространителям.
Вирусный марткетингКлючевым моментом при передаче информации заключается в том, знакомые с рекламируемым объектом люди могут интересно рассказывать, рекламисты умеют общаться, а владельцы интернет-ресурсов объединяют людей и ведут их за собой. Поэтому ставка делается на особую группу «объединителей» — уважаемых и почитаемых людей, звезд, авторитетных участников форумов и т.д. Но и сами “звезды” выбираются так, чтобы их модель поведения подхватывалась другими объединителями.
Вирусный маркетинг от «Бизнес Медиа» иногда направлен не на использование объединителя напрямую, а на услугу, которая ему предоставляется. Например, производитель металлопластиковых окон оказывал услуги по установке всем известной ведущей региональной шоу-программы. При этом информацию могут подтвердить независимые источники; событие будет обсуждаться на форумах и в чатах, в магазинах и на работе.
Хороший вирусный маркетинг подразумевает, что методика распространения является частью рекламируемого объекта. На первых порах развития интернета он представлял собой адрес сайта, встроенного в почтовую рассылку. Затем появились виртуальные открытки, увидеть которые можно было только пройдя по указанной в письме ссылке.
Распространяется вирус благодаря ожиданиям людей, которые на данный момент не реализованы. Digital Dealer определяет скрытые потребности людей в чем-то конкретном, и остановить распространение вируса в итоге практически невозможно.
Digital Dealer ориентируется на такой подход в рекламе товара или услуги, который позволит превзойти ожидания потребителей. Распространяя информацию о товаре компании, который превосходит по качеству аналоги, мы добиваемся одобрения потребителя и стимулируем распространение слухов.
Вирусный маркетингНапример, бывший владелец компании Евросеть Евгений Чичваркин лучше всех торгуется с партнерами. Когда компания Samsung отказалась идти на уступки, он пообещал вывести на первое место по продажам телефоны Nokia. Все логотипы были заклеены скотчем, а сотрудники избавлялись от телефонов под страхом увольнения. В итоге представители Samsung пришли к нему мириться, а потребители узнали, как он отстаивает свои права. При помощи обычной рекламы добиться информированности потенциальных покупателей о настойчивости Чичваркина не представлялось возможным.
Вирусный маркетинг позволяет наиболее эффективно освоить рекламный бюджет. Это первый и основной фактор, делающий его столь популярным в наши дни.
Ведь только результат, проявляющийся в объемах продаж, увеличении спроса на услуги, популярности бренда, способен вызвать желание вложить деньги в проекты компании Digital Dealer.