Автором термина BTL принято считать одного из менеджеров Procter&Gamble. Составляя годовой бюджет, сотрудник вдруг вспомнил, что в смете отсутствует графа разнообразных акций — презентаций, раздачи образцов и т.д. Добавленный пункт положил начало разделения прямой рекламы ATL и других методов стимулирования сбыта BTL.
BTL услуги, предоставляемые компанией призваны повысить степень узнаваемости продукта, проинформировать потребителей о внедрении новых услуг или товаров, увеличить число лояльных потребителей путем переманивания их с конкурирующей торговой марки, поддержать имидж бренда, стимулировать сбыт, создавать и развивать связи между потребителем и брендом.
Digital Dealer способствует информационной поддержке реального BTL-мероприятия в интернете, создает на корпоративном сайте или отдельном домене разделы с информацией о ходе проведения акций, осуществляет баннерную поддержку, содействует появлению информации об акциях на новостных площадках, рассылает пресс-релизы.
Однако интернет может быть не только составляющей реальной акции. Низкий уровень затрат делает BTL в интернете востребованным направлением, которое по эффективности не уступает комплексным акциям. Расходы снижаются из-за отсутствия необходимости в разработке и последующей печати макетов. В сети компьютерная графика стоит намного меньше, а анимационная реклама с применением компьютерных спецэффектов с возможностью вовлечения потребителя в диалог- намного повышает эффективность рекламного контакта. На подготовительных этапах виртуальной BTL акции все расходы направлены на разработку промо-сайта.
Во время проведения цена одного контакта с потребителем и перехода по рекламной ссылке намного ниже, чем себестоимость аналогичных традиционных каналов. При организации BTL компаний Digital Dealer учитывает индивидуальные особенности акций, так как в некоторых случаях размещение на национальных ресурсах неоправданно. Часто результативнее размещение на сайтах с высокой концентрацией целевой аудитории и тематикой, идентичной рекламируемому товару. Хоть стоимость контакта и возрастает, но она все равно не сравнима со СМИ или ТВ. В интернете об акции информируется не просто человек, а заинтересованный участник.
Заказывая работу у Digital Dealer, клиент экономит на отсутствии необходимости привлекать call-центры, промоутеров и т.д. Стоимость прямой коммуникации уменьшается, а маркетинговый инструментарий ограничен лишь фантазией исполнителей. Например, привлечение известных личностей не требует их персонального присутствия, достаточно согласия на размещение фотографии. Все переговоры берут на себя сотрудники Digital Dealer.
На виртуальной площадке обратная связь осуществляется при помощи публикаций в специальном разделе ЧаВо, FAQ либо посредством электронной почты. Разъяснение потребителям подробностей BTL мероприятия повышает лояльность, увеличивает заинтересованность. По количеству откликов оценивается размер целевой аудитории, и при необходимости концепция акции корректируется. Все функции call-center и десятка промоутеров берет на себя один человек. Если время проведения ограничено, сотрудники Digital Dealer прибегают к прямой медийной рекламе или средствам direct-marketing. На использование PR, статейного продвижения, поисковой оптимизации также влияют сроки и размер бюджета.
Управление BTL проектом после запуска сведено к минимуму. Необходимо только контролировать правильность размещения рекламных блоков. Создание базы участников, регистрация и привлечение аудитории осуществляется в автоматическом режиме. Для контроля процесса достаточно одного человека. Он параллельно отвечает на вопросы, но все равно эти расходы меньше оффлайновых вариантов.
Окончательная стоимость BTL мероприятия зависит от сферы деятельности клиента, размер охвата аудитории, наличие площадок с высокой концентрацией представителей целевой выборки. При правильном планировании и организации конвертация пользователей в участников может достигать 15%. Однако и этот рубеж преодолевается в сотрудничестве с готовыми на эксперименты и риск клиентами. По общему бюджету и эффективности BTL акции, частично и полностью проводимые в сети, оказывают серьезную конкуренцию традиционному промоушну.