Специалисты по email маркетингу часто допускают одну большую ошибку они не заостряют внимание на том, кто является получателем сообщений. Такие ошибки ведут к неудаче, низкому отклику со стороны клиентов, низкому коэффициенту «открываемости» писем и т.п.
При рассылке необходимо четко осознавать для какого сегмента она делается. Это напрямую влияет на ее характер, периодичность и манеру, с которой подаются сообщения.
B2C рассылка Основной особенностью рассылки массовому потребителю является тот факт, что Вас напрямую не связывают деловые обязательства и отношения. B2C продажи более «короткие» и требует меньшего времени, чем продажи в B2B. Исходя из этого, отношения, репутация в B2C рассылке могут играть относительно меньшую роль при рассылке email сообщений. Где-то Вы можете преувеличить, где-то что-то не досказать. Кроме этого, клиенты в B2C зачастую дают неправдивую информацию о себе при заполнении формы на подписку на Вашу рассылку, так как они перед Вами ничем не обязаны и, по сути, Вы им, как компания, не интересны. У Вас нет выстроенных отношений. B2B рассылка (рисунок взят отсюда) В рассылке информации компаниям, цена ошибки намного выше. Любая неточность, орфографическая ошибка могут стоить Вам репутации и снижения продаж. А точнее не достижения желаемых результатов рассылки. B2B продажи «длиннее», так как Ваши бизнес партнеры в первую очередь руководствуются экономической целесообразностью и обоснованностью. Поэтому рассылка сообщений с распродажей того или иного бренда может не всегда вызывать нужные действия от покупателя Количества продаж в B2B, как правило, меньше, но они выше по цене. Исходя из этого, легкомысленно отнесшись к написанию письма, можно потерять стратегических партнеров, которые играют существенную роль в Вашем доходе. Потеря даже одного клиента может стоить Вам недополучения десятков тысяч долларов. Однако в B2B рассылке, клиенты заинтересованы давать о себе правдивую информацию, что, конечно, играет Вам на руку. Этим необходимо пользоваться. Совет Для того чтобы разобраться в особенностях каждого из сегментов, Вам необходимо постоянно проводить тестирования: разослать 5% группам Вашей базы контактов разные сообщения и затем сравнить их эффективность, уровень отписки, комментариев и т.д.
ТОЛЬКО имея фактические данные, Вы сможете более комплексно подходить к анализу, так как очень редко можно предугадать реакцию Ваших клиентов. Зачастую она не очевидна.